пятница, 30 августа 2013 г.

Пара дней в Праге, или верните мне колено!

   Как я уже говорила, обязательной целью нашего августовского отпуска была Прага. Все потому, что 21 августа там была свадьба у наших замечательных друзей Саши и Риты! Поэтому будет рассказ и про город, и про свадьбу, и про то, как добраться из Вены в Прагу :)

Дорога   
   После непродолжительного поиска вариантов дороги из Вены в Прагу было решено ехать на автобусе компании Student Agency. Я сначала больше смотрела в сторону поездов, но почитала отзывы в интернете, сравнила цены и поняла, что автобус ничуть не хуже, зато он нам выходил в 2 раза дешевле, чем поезд. За дорогу туда-обратно за двоих мы заплатили 60 евро. Автобус был шикарный, очень удобный, с мультимедийной системой в каждом кресле, бесплатным чаем/кофе/водой и интернетом. Желтый позитивный красавец:
Интернет задарма! 
   По дороге у нас была одна остановка - в Брно. Мы там успели только немного размять ноги и обойти вокруг автостанции, а вот другие наши ребята, которые заезжали в Брно на машинах, нашли гостиницу "Воронеж" и сфотографировались с ней :) У меня же остались только фото из окна автобуса:
Здание, оставшееся неопознанным
Это же, судя по всему, Собор Святых Петра и Павла   
Прага: первое знакомство. 
   Привезли нас в Прагу на автовокзал Флоренц, а квартира у нас была забронирована возле Национального музея. Изучив схему метро, мы обрадовались, что это всего 2 остановки и без пересадок. А уже когда добрались до места, поняли, что проезжали этот дом :)
   Сразу пара слов про метро и квартиру, чтобы потом не возвращаться к этой теме.
 
   Итак, метро. Оно сразу дало понять, что мы вернулись в Восточную Европу. Спуск в метро от крупнейшего автовокзала не имеет не то, что лифтов (у нас их тоже нет, надо признать), но даже пандусов! Это три уровня крутой лестницы! Ладно, у нас, слава богам, 1 чемодан на двоих - затащили. Дальше надо попасть в метро - кассиров на станции уже по-европейски нет, а автоматы еще по-русски не принимают карточки. Да и купюры тоже не принимают. Только монеты. У нас же только купюры, которые мы сняли в банкомате. Конечно, можно было ехать зайцем  (и нужно было), но Андрей типа правильный очень. В итоге эту проблему мы разрешили с помощью магазина в переходе метро. 
   Теперь про квартиру. Надо, конечно, отметить, что мы понимали, на что идем. Дело в том, что она дешевая. Очень. На 4-х человек на 2 ночи она нам обошлась примерно в 6 тыс. руб. Но она какая-то действительно "Привет, соцлагерь!". Вроде все ничего, но ванна темная, грязная, без каких-либо занавесок (привет, мокрый пол!), вонючие полотенца, не работающие местами лампочки (привет, вечерние потемки!), ну и все в таком роде. Но она объективно большая, там более-менее есть все необходимое и, повторюсь, дешевая. Так что все - я рассказала и закрываю эту тему.

Национальный музей   
   Как я уже говорила, жили мы возле Национального музея, поэтому наша первая дорога в центр проходила мимо него. Внутрь мы, естественно, не заходили (время жалко, жалко время). Но если верить путеводителям, ничего особо не потеряли. А вот снаружи это прекрасное здание, конечно:
Величественный музей
   На площади перед музеем на земле есть странный изогнутый крест. Мы темные и не знали, что это и в честь чего. А уже вернувшись домой, я читала пост про годовщину вторжения в Чехословакию и наткнулась на фотографию этого же креста. Вот тут-то я и узнала, что это оказывается был памятник знаменитому студенту Яну Палаху, который совершил самосожжение возле этого музея в знак протеста против оккупации Чехословакии. Жуткая история, но это история.
 
Деревянный крест в каменной мостовой
Староместская площадь
   От Национального музея мы отправились в сторону Староместской площади. Если тебе надо в центр, то заблудиться в Праге невозможно - там очень много туристов, и вся эта толпа идет в одном направлении по не самым широким улочкам. Вообще мне все это очень напоминало Венецию - ты идешь в таком потоке народа, что вырваться из него сложно, а смотреть по сторонам или идти более размеренно просто невозможно. Не приятно.
Выбрались на площадь
Церковь Святого Николая
   На площади мы потолпились вокруг Ратуши, пытались посмотреть на то, как знаменитые астрономические часы отбивают новый час - это нам не особо удалось. Все опять же потому, что толпа, толпа, повсюду толпа. Но галочку в плане поставили.  
Эта вечная толпа привела к тому, что фотографии часов у меня не оказалось. Так что только башенка.
   На башне есть обзорная площадка, и мы не смогли отказать себе в удовольствии полюбоваться красными крышами Праги.
Красные крыши!
А вдали возвышается Пражский Град
Наша дружная компания, или Андрей в малиннике
Вообще это Храм Девы Марии перед Тыном, но с Настиной подачи он был прозван "ведьминым замком"
Карлов мост
   Одна из первых вещей, которая приходит в голову, когда речь заходит о Праге. Мы не могли по нему не прогуляться. Вот такая башенка встречает вас при входе на мост со стороны Старого Места:
Опять очень много людей...
   Все знаменитые фигурки моста я показывать вам не буду - во-первых, я их столько не фотографировала, а во-вторых, то, что фотографировало, меня не устраивает опять же из-за топл народа. Поэтому лучше посмотрим на просторы Влтавы:
Честно говоря, я не думала, что она такая широкая...
И снова вдалеке на вершине Пражский град
   Оглянемся и еще раз впечатлимся толпой:
Не люблю, когда много людей :(
   А местами Прага похожа на Венецию не только количеством туристов, но и видами:
Почти Венецианская улочка
   Если честно, то мост меня не особо впечатлил. Надо пробежать по нему марафон, может тогда проникнусь :)

   Виден практически отовсюду. Мы, к сожалению, не успели сполна им насладиться и попасть внутрь. Но в день свадьбы у нас была пара свободных часов между регистрацией и ужином, которые мы и потратили на то, чтобы добраться до Пражского замка. 
Замок возвышается надо всем в округе
Все утопает в зелени
Невероятная красота, прекрасно расположенная с точки зрения обороны
Собор Святого Вита, к сожалению, мы успели осмотреть только снаружи...
Думаю, следующий наш визит в Прагу начнется с посещения это величественного замка
Колено
   Я хочу про него написать отдельно. Потому что это - умереть как вкусно.
В Чехии огромные порции - к колену мы были готовы, но размер салата выбил меня их колеи
   Если честно, никогда не думала, что мне может ТАК понравится свинина. Думаю, тут главное найти не самый туристический ресторан еще. Нам повезло и мы попали в U Meleho Glena. Рекомендую однозначно.

Прочие красоты
   Вечером я поняла, что Прага все же приятная. И это не потому, что мы наелись вкусного мяса и напились вкусного пива. Не только поэтому :) Вечером проявился город - народ схлынул и стало просторнее. Удивительным образом это ощущение просто удалось сохранить и на следующий день - но тут дело в том, что мы не толкались уже по самому центру.
   Так что это город действительно красив.
Пингвины на Влтаве. И такое бывает
Я же говорю, что Пражский Град виден ото всюду :)
Виды утренней пробежки
Ох любят они такой стиль...
Общественный дом
   Осталось рассказать вам про свадьбу и я буду совсем молодец!
   Апдейт: все, я молодец!

Комментариев нет:

Отправить комментарий