среда, 18 сентября 2013 г.

Run like a girl, live like a runner

   В воскресенье прошел первый Московский марафон. Мы, конечно, пока не бежали марафонскую дистанцию, но все равно с трепетом ждали этого старта. Мне прежде всего хотелось понять, что я достигла за эти полгода (практически ровно - с момента первой пробежки по программе C25K до 15 сентября прошло 186 дней), а главное, понять, что я хочу от всего этого.
   Андрей хотел улучшить свой результат на 10 км и сделал это - я за него рада и горда безумно! Но вот когда вечером перед забегом он сказал мне, что мне надо постараться выбежать из 1 часа, я поняла, что нет, мне это не надо. Наверное я первый раз осознала, что я не хочу бегать и соревноваться с собой, что не хочу ставить себе цели по времени и расстраиваться, не достигая их. Я не хочу бежать быстрее, чем могу ради лишних пары десятков секунд. Нет, я явно начинала все это не ради такого.
   Я начала бегать, потому что хотела доказать себе, что я это смогу. Сначала - что смогу пробежать 5 км, потом 10 км. Когда я сделала эти дистанции, не переходя на шаг, то была горда собой безмерно! Независимо от времени, которое пришлось на это потратить. Я никогда не умела именно долго бегать, поэтому мне было важнее научиться бежать час без перерыва, чем километр за минимальное время. И те эмоции, которые я получаю от осознания того, что только что преодолела очередной свой барьер (а я действительно 24 года была уверена, что это просто не мое, и "дыхалка" для такого у меня не подходит).
   Я хочу бегать как девочка - в красивой форме, с красными губами, выкладывать фотографии в инстаграм и собирать лайки. Мне важнее быть довольной собой, а не обогнать как можно больше людей. И то, что дает бег моей голове, для меня ценнее того, что он дает моему телу.
   За эти полгода мой вес не изменился ни на килограмм. Но все вокруг утверждают, что я похудела и вообще выгляжу гораздо лучше. Я знаю, что не похудела - джинсы, в отличие от людей, объективны. Но я стала больше любить себя. Я чувствую себя постройневшей - и люди видят это!
   Я стала гораздо спокойнее. У меня появилось время для себя. Даже 40-минутная пробежка - это целых 40 минут наедине со своей головой. Да еще и на свежем воздухе. Когда вы последние раз оставались хотя бы на полчаса наедине со собой? Без музыки, фильмов, книг и всего такого. Вот и я до бега не часто находила на такое время. Между тем это очень прочищает мозг. И помогает любить себя, да.
   Хотя в какие-то моменты я наоборот ненавидела себя. Мне казалось, что я настолько бездарна, что даже бегать не смогу никогда. Но потом я поняла, что да, может бегать как Андрей я не смогу, но это мне и не нужно. У меня есть свой темп, свои предпочтения в одежде, а значит я должна слушать себя. И стало легче. Нет, стало приятнее.

   В понедельник на работе зашла речь о прошедшем марафоне. Обычно 90% высказываний на эту тему сводится к тому, что "зачем вообще нужно бегать" и "марафон - издевательство над организмом". Как и полумарафон. Как и 10 км. Я не удивлюсь, что и 5 км тоже издевательство. Я в таких дискуссиях обычно вообще не участвую. Мне меньше всего хочется что-то кому-то доказывать на словах. Но после такого мне нестерпимо хочется доказать делом, что от этого не умирают, а наоборот. В тот же вечер я пришла домой и зарегистрировалась свой первый полумарафон на 2 марта 2014 года. И я планирую встретить свой день рождения в Риме, пару дней понаслаждаться Италией, а 2 марта пробежать полумарафон из Рима в Остию. И я верю, что я его пробегу. А после можно начать готовиться к марафону. Осталось только выбрать город мечты :)

4 комментария:

  1. Ответы
    1. еее! цель уже достигнута - я честно призналась, что люблю собирать лайки ))))

      Удалить
  2. Вставлю свои пять копеек как большой теоретик спортивного образа жизни (и мысли), хотя меня никто не спрашивал. Катя! Полгода бега не могли не изменить твое тело. Я давно не видела тебя "живьём", но судя по фото, изменения всё таки есть. Стоящий на месте вес и не свалившиеся с попы джинсы - ещё не показатель. Есть такая штука, как процент жира в массе тела. И когда он падает, то есть жировая ткань замещается мышечной, вес и объёмы не меняются, но тело выглядит более подтянутым и рельефным. Не все худеют от кардио, многим нужна ещё и диета. Но тренированность и подтянутость приходят в любом случае. А у тебя они есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо))) за подтянутость и все такое)) от такое "теоретика" как ты, втройне приятно слышать ))

      Удалить