среда, 12 февраля 2014 г.

ANTICA MACELLERIA CECCHINI, or best meat ever

Сиена, конечно, была прекрасна, но стоит признаться, что самое яркое впечатление у нас осталось не от какого-либо города, не от поездки по горным дорогам, не от катания на лыжах, а от мясного ресторана. Но какой это был ресторан!
   Предыстория вопроса: еще в начале сентября я наткнула вот на этот пост у Белоники, посмотрела видео оттуда и поняла, что мы не должны, а просто обязаны попасть к Дарио! Рассказала-показала все Андрею, а он сказал мне, что Познер с Ургантом в "Их Италии" тоже были у Дарио. Вот тут можно посмотреть их путешествие.

Как бы то ни было, мы решили, что надо ехать! Попросили Лучано позвонить и забронировать для нас место (как выяснилось, можно было звонить самим - там все же все говорят по-английски) и отправились туда из Флоренции 5-го января.
   Тут надо отметить, что если вы путешествуете без машины, то лучше продумать заранее свою транспортировку. От Флоренции ехать еще около 30 км по сельским дорогам - пешком явно не дойдешь. С общественным транспортом еще веселее - туда ходит автобус, но очень редко. Раз 5 в сутки, мне кажется. Соответственно, если приехать вы еще на ужин сможете, то обратно уехать точно нет - последний автобус уходит в 18-19 часов. Так что вариант один - оставаться ночевать. Но мы в следующий раз планируем именно так и сделать - дело в том, что это чудесная долина кьянти, там вообще грех передвигаться на машине, когда у тебя на каждом углу виноградники и прочее счастье, где можно бесконечно пробовать вина, масла, мясо...
   По телефону нам сказали, что ужин начинается в 20, но нужно приезжать в 19.30, так как сначала в лавке будет накрыт аперитив. Мы немного не рассчитали время и приехали к 19 часам ровно, но нам сразу же приняли с распростертыми объятьями. И знаете, то, что открылось моим глазам, очень напоминало вот этот отрывок из "12 стульев":

"Застенчивый Александр Яковлевич тут же, без промедления, пригласил пожарного инспектора отобедать чем бог послал.
   В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом 1-го сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок."

В моем понимании аперитив представляет собой напиток и в лучшем случае пару закусок-канапе. Но у Дарио считают иначе. Тут нас ждали хлеб с маслом и ароматными травами, домашнее волшебное сало, несколько видов мяса, колбасы и литры кьянти. Честно говоря, нам мы вполне хватило только этого, чтобы наесться и напиться. Приходилось даже сдерживать себя, дабы оставить место для ужина.
Самое начало
   Так что практически час мы без остановки жевали и пили, попутно осматривая интерьер лавки.

Сам Дарио и его богатства
Мясо нельзя есть сразу, оно должно вызреть при определенной температуре
   Тут надо отметить, что у Дарио в ресторане нет такого меню, к которому мы привыкли. Вы не можете выбрать, что есть и пить. Вы платите фиксированную сумму (в нашем случае это было 50 евро в человека - самый дорогой вариант) и вас кормят почти безгранично, а поят так точно безгранично.
   Спустя час нас отвели в зал именно ресторана, где нас ждал большой длинный стол на всех. Посереди стояла стояли куски мяса, а напротив разогревалась огромная жаровня. Каким-то чудом нам достались самые вип-места - как раз напротив разделочного стола и жаровни.
Такое мы увидели, рассевшись по местам
Уже довольные, а ведь ужин даже еще не начался
   На столах стояли бутылки вина, воды, мало, соль с травами, тарелки с овощами. Сначала нас научили есть морковку, макая ее в масло с солью - это было божественно вкусно!
   А дальше начался какой-то гастрономический беспредел просто. Сначала нас ждал тартар. Вот знаете, я говядину дома в готовом-то виде не всегда ем, а тут сырое мясо. Но такой невероятной вкусноты я еще не пробовала! Если бы мне закрыли глаза, я бы никогда не подумала, что я ем мясо...тем более сырое!
   Пока мы наслаждались тартаром, прекрасные мальчики отправили жариться первый кусок говядины. Ну как жарится, скорее обжариваться. Мясо немного схватилось корочкой по краям, а дальше из него сделали карпаччо. И снова - восторг и восхищение!
Сейчас нас будут кормить этим шедевром
   После карпаччо мы с Андреем неожиданно обнаружили, что листочки, которые лежат у нас на столах, не просто листочки с картинками и информацией о ресторане, а меню...и тут мы обнаружили, что впереди нас ждем еще 3 вида стейка. Без варианта "отказаться", как вы понимаете.
   Поэтому дальше я не буду показывать каждое блюдо, скажу лишь, что там было не только мясо, но еще и суп из фасоли, запеченный картофель, дольче (прекрасный пирог), кофе и, естественно, граппа в конце.
   Мы уехали оттуда уже около половины двенадцатого. Ну как уезхали, скорее укатились. Попутно закупившись в лавке специями и все той же граппой :)
   Если честно, то нам казалось, что мы теперь дня три есть точно не захотим ни в коем случае. Но утром я встала и поняла, что готова съесть слона на завтрак. Никакой тебе тяжести, ничего! Только прекрасные воспоминания и полнейшее непонимание, как и где теперь у нас покупать мясо...Потому что то мясо...ооо!

1. Катя,ну как так можно)я прочитала пост на ночь,и теперь удерживаю себя от похода к холодильнику за бутербродом. Моя сила воли не сработает,если в следующий раз ты будешь рассказывать о чем-нибудь сладком)

1. О сладком у меня таких восторгов не бывает - его много не съешь, и после него плохо становится))) а тут такое мясо...