вторник, 11 декабря 2012 г.

Gingerbread

   Я обожаю пряности. Всей душой. Поэтому дома у меня стоит ароматизатор c запахом сандала и имбиря, а на кухне всегда присутствует запас различных травок-муравок. Причем еду я могу не солить и не перчить, но вот не посыпать ее какой-нибудь душистой вещью или не полить хитрым соусом сложнее.

   Это краткое вступление должно было объяснить, почему я влюбилась в печенье, рецепт которого будет ниже, окончательно и бесповоротно.

   Рецепт был подсмотрен в замечательном Вкусном блоге, а если конкретнее, то вот тут. Но он настолько очарователен, что я хочу его и к себе, поэтому утаскиваю.

   Итак, для печенья нам потребуются:

  • 100 граммов (или 1/2 стакана) сахара
  • 165 граммов (или 4,5 - 6,5 столовых ложек в зависимости от консистенции) меда или патоки
  • 1,5 чайные ложки молотого имбиря
  • 1 чайная ложка душистого перца
  • 1 чайная ложка молотой корицы
  • 1 чайная ложка молотой гвоздики
  • 2 чайные ложки соды
  • 125 граммов сливочного масла
  •  1 яйцо
  • 525 граммов (или 3,5 стакана) муки

   Сразу оговорюсь про специи: имбиря можно больше, если вы его любите, в таком количестве он совершенно не жжется и не надоедает; перец не горчит, но это именно душистый перец, а не черный; гвоздику лучше купить молотую - мне в ступке не удается палочки размолоть в порошок.

   Сахар, мед и специи ставим на огонь и доводим до кипения (нет, вода не нужна, сахар и мед сами плавятся). На мой взгляд, в процессе лучше все время помешивать, тогда ничего не подгорает.
   Снимаем с огня, добавляем соду, размешиваем. Тут смесь сильно вспенивается. Об этом надо помнить и заранее брать кастрюльку объемом побольше.
   Добавляем масло, помешиваем, пока оно не растает. В полученную смесь отправляем яйцо (нет, оно не сварится - все уже успело остыть) и перемешиваем.
   Добавляем муку и замешиваем тесто. Ту часть теста, которую в данный момент не будем раскатывать, убираем в пакет, чтобы не высыхало. Раскатываем (в зависимости от толщины можно получить пряники или печенье - тут вопрос вкуса), вырезаем красивые формочки и отправляем в разогретую до 170 градусов духовку на 10-14 минут.


   В оригинальном рецепте вся эта красота еще покрывается глазурью, но сие чудо мне никак не поддается. От себя могу сказать, что съедается на ура и без глазури. Опробовано на близких, друзьях и коллегах. Все требуют добавки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий