вторник, 4 февраля 2014 г.

Про вождение

   Когда большинство моих друзей в 18 лет получали права, я даже не думала об этом, поскольку машина мне никак не светила в ближайшее время. Если бы мне кто-нибудь тогда популярно объяснил, что надо просто сдать, и пусть они лежат, "стаж" растет, а стоимость страховки уменьшается, конечно же я бы пошла учиться. Но такого не случилось.

   Добралась я до автошколы только этой (уже прошлой) осенью. Поскольку рано вставать я не умею, а возвращаюсь домой периодически поздно, был выбран вариант возле работы - и на теорию к 18.30 успевала (когда хотела), и на вождение в обед можно было ходить.

   Теория была местами забавной, местами интересной, периодически откровенно скучной, но, кажется, половину ее я пропустила. Но ПДД выучила, вы не подумайте :) Экзамен без единой ошибки сдала (хотя это не показатель, конечно).

   С практикой все было, естественно, интереснее. Первый раз мы катались с инструктором по площадке, я воевала с педалью сцепления, охреневала, но в целом все прошло достаточно мирно. Надо отметить, что инструктор у меня был просто замечательный - с безграничным терпением и без привычки разговаривать матом.
   На второе занятия я пришла бодро, пока не услышала: "Настраивай зеркала". Мои самые худшие подозрения оправдались, и вместо уютной и безопасной площадки мы поехали кататься по маршрутам возле школы. Которая возле работы, я напоминаю. А это значит Шмитовский проезд, Большая Филевская, Звенигородское шоссе и все такое. Конечно, ничего страшного, если вы ездите каждый день. Но я за эти 30-40 минут чуть не умерла от страха. У меня руки и ноги дрожали до конца дня потом.

   В общем откаталась я положенные 20 часов (а может и меньше) и отправилась сдавать экзамен. Сдала теорию, одной из первых (что прекрасно - ненавижу ждать) сдала 3 упражнения на площадке и отправилась в "мегаполис" (как говорил мой инструктор) тоже на первой машине. На эту часть экзамена мне хватило 5 минут. Хотя нет, наверное даже двух. Я девочка послушная - мне сказали ехать прямо, я и поехала. Правда по полосе, с которой только направо можно было :) Так что отправили меня дальше учить матчасть. И расширять кругозор.

   В январе мы нашли инструктора в Красногорске, я поездила с ним 3 раза по Красногорску, Митино и Тушино и пошла сдавать еще раз. Села в машину вторая (первый мальчик вышел после такого же косяка, как и я прошлый раз), и поехала. Надо сказать лучше, чем в декабре :) Покатались мы минут 20, сделали круг, подъехали к другой машинке нашей школы, и тут что-то произошло. С головой моей. Как- то ну очень неудачно я стала перестраиваться прямо в бок машине слева. Так что выслушав что-то там про неуверенное вождение, я была отправлена до марта еще учиться. 

   В итоге сейчас катаюсь все с тем же инструктором из Красногорска и схожу с ума за эти полтора-два часа каждый раз. Топ-5 моих страхов/ошибок/наблюдений и прочего:

  •  40 км/час - это очень быстро! С пассажирского места так даже 100 не воспринимаются
  •  габариты машины я чувствую чуть меньше, чем никак
  • очень, очень, очень трудно все видеть - знаки, пешеходов, другие машины, повороты и прочее. Только мне кажется, что я такая молодец, смотрю в зеркала и вообще все контролирую, как вжжжжжик - мимо меня проносится какая-нибудь фура справа или слева. Ладно если просто проносится, а не подрезает
  • надо не забывать понижать передачи, да
  • не надо выжимать сцепление, чтобы просто снизить скорость. Не знаю, откуда у меня это взялось, но факт остается фактом - про тормоз я вспоминаю значительно реже, чем про сцепление
   Официально разрешаю поржать надо мной и сказать, что мне лучше и не получать права вообще. Я и сама считаю, что не для девочек это занятие.

   И да, я все еще путаю "право" и "лево". На осознание того, куда же надо повернуть или перестроиться, уходит приличное количество времени. 

2 комментария:

  1. Катя огонь! Четыре записи за неделю, респект :))
    Полностью поддерживаю мысль о том, что не женское это дело) права не помешают конечно, могут стать потом памятником твоему вкладу в женскую эмансипацию, но для всего остального нафиг не нужно :) удачи на следующем экзамене!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я жгу?))

      Спасибо )) Следующий раз правда только в марте ))

      Удалить