среда, 14 ноября 2012 г.

Увидеть Париж и захотеть вернуться

На ноябрьские праздники был Париж. Тут сразу следует отметить мою нездоровую страсть к французскому языку. Учить я его пыталась 2 раза в жизни (классе в 7-8 и курсе на 3-м, наверное). Оба раза закончились ничем ввиду моей непреодолимой лени. Но я продолжаю считать его самым прекрасно звучащим языком и не оставляю надежды когда-нибудь его выучить.

Осторожно! Дальше много фото и букв.

Но вернемся к Парижу. Утром 3-го ноября Swiss, которым мы должны были лететь, сделал нам неожиданное предложение: "А если вы полетите Трансаэро, но прямым рейсом, прилетите еще раньше, а мы вам за это по 200 евро каждому?". У Андрея принцип - "если можно не летать российскими авиакомпаниями, не надо ими летать". У меня тоже принцип - "если дают денег и не много требуют за это - бери и соглашайся". В итоге победила, конечно, я. 400 евро на шоппинг в Париже - кто ж откажется?

Тем более, что долетели мы просто отлично. Мало того, что мы летели на гигантском Боинге 777, так нас еще отлично накормили-напоили, и (апогей мимими для 4х-часового перелета) дали маски для сна и носочки. Приятно.

Париж встретил нас маленьким аэропортом Орли и пасмурной погодой. Поскольку мы туристы с легким чемоданом и жаждой прекрасного, то до города добирались сначала на атобусе до Триумфальной арки, а потом уже на метро до отеля.
   Кстати, про отель. Опыт всех моих друзей, бывавших в Париже, гласил, что найти приличный отель в хорошем районе за небольшие деньги практически не представляется возможным. В принципе я не готова развеять этот миф - жили мы недорого (136 евро за двоих за 2 ночи), недалеко от цента, рядом с метро, но вот гостиница оставляла желать лучшего, конечно. Впрочем, если вы привыкли к микро-ванным комнатам, подъемам по винтовым лестницам и прохладе в ноябрьские ночи, то вас все устроит. Про ванные комнаты ничего не могу сказать, но лестницы и прохлада большинство парижан вряд ли смутили бы - пока я закутывалась в очередной свитер и шарф, они бодро бегали по городу в одних шортах.

В первый вечер нас хватило на обедо-ужин неподалеку от отеля (луковый суп просто невероятно прекрасен!) и прогулку по ночному острову Сите.

Отправив отдыхать старшее поколение, сами мы, конечно, побрели смотреть на пирамиду и, как результат моего длительного нытья, на Елисейские поля - шоппинговый рай в центре Парижа. Рай это хотя бы потому, что больше половины магазинов открыты допоздна (до 23-24 часов), что, как вы понимаете, для Европы просто нонсенс (фото Елисейский вечером нет, так как я слишком была увлечена другим).

На следующее утро (да, 11 часов для меня утро, даже не смотря на разницу во времени) у нас был запланирован визит на Башню. Очень советую покупать билеты заранее, тем более на официальном сайте это сделать предельно просто. Очередь внизу действительно впечатляет даже в плохую погоду. Можно всех обмануть и подняться пешком  до 2-го этажа (на такой подвиг очередь раз в 5 меньше), но на самый верх все равно придется ехать на лифте.
   Что сказать о башне, кроме того, что на ней действительно стоит побывать, я не знаю. Она красивая. Очень. Я не понимаю всех, кто говорит, что она уродливая и портит облик города. Посмотрите, это же просто сама утонченность!

А виды с нее открываются такие, что проще показывать картинки, чем пытаться что-либо прокомментировать.

Я не переставала поражаться, как же гармонично выстроен Париж. Посмотрите, современные бизнес-центры и многоэтажные дома вынесены в район Дефанс, а остальные здания просто ошеломляют своей утонченностью.

После башни была другая возвышенность - правда природного характера - мы отправились на Монмартр. По Монмартру надо гулять, наслаждаться брусчаткой и потихоньку спускать к знаменитой Красной мельнице. На Монмартре мы рискнули попробовать лягушек и улиток :)

Увидев сверкающую огнями мельницу, сложно побороть желание отправиться на представление. Но, как и следовало ожидать, билеты лучше заказывать через интернет. Нам сказали, что может будут свободные места на шоу в 23 часа, но мы решили, что в ночи это все же будет для нас уже сомнительное удовольствие. Так что кабаре осталось в списке дел в Париже на следующий визит :)

Третий день был последним, поэтому не буду вдаваться в лирические подробности покупки сыров и вина в ближайшем к отелю супермаркете, а перейду к делу. Прогулявшись по Елисейским полям и перейдя к Дому инвалидов по мосту Александра III, мы отправили родителей в аэропорт, а сами вернулись обратно. Потому что нельзя было уехать из Парижа и не залезть на Триумфальную арку. 108 метров наверх по винтовой лестнице стоили того, однозначно.

А потом была дорога до Шарль де Голля, блуждание по аэропорту и все прочие атрибуты обратной дороги. Но это уже совсем другая история.
    Хотя нет, про блуждания, пожалуй, стоит сказать. Для тех, кто не знает - Шарль де Голль - огромный аэропорт. Нет, даже так - ОГРОМНЫЙ аэропорт. Мы не знали, из какого терминала у нас вылет (этого не было ни в билетах, ни в электронных посадочных, а на сайте мы не успели посмотреть) и в итоге приехали в неправильный. До нужного нам пришлось ехать на 2-х автобусах и 4 остановки на местном метро. Так что приезжайте туда заранее :) И аккуратнее со стыковочными рейсами.

Да, я знаю, что это слишком восторженный пост, что в Париже не так все радужно на самом деле. Но мне хотелось, чтобы он был таким.